Самостоятельная работа студентов (приложение к КТП) - Структура введения - Часть 1 - Каталог статей - Сайт Географии мира. ПК-19.
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Тема 1 [6]
Тема 2 [5]
Тема 3 [6]
Тема 4 [4]
Тема 5 [4]
Тема 6 [5]
Тема 7 [3]
Тема 8 [4]
Тема 9 [1]
Структура введения [6]
Структура заключения [3]
ДОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ГЕОГРАФИИ [4]
Справочные материалы к темам изучен [8]
ПЛАНЫ ОТВЕТОВ ПО ТЕМАМ ГЕОГРАФИИ [2]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3248


Приветствую Вас, Гость · RSS 30.10.2014, 15:57

Главная » Статьи » Часть 1 » Структура введения

Самостоятельная работа студентов (приложение к КТП)
Задание 1

Самостоятельная работа студента

к первому разделу

«Общая экономико-географическая характеристика мира»

Тема 1.1.

Задание 1. Заполните таблицу, используя приведенные ниже географиче-ские названия и числа: Бразилия, Испания, Мадрид, Пакистан, Претория,38, 40, 110, 804, 1221, 8512.

Страна Площадь тыс. Км2 Население млн. Человек Столица
1. 505    
2.     Исламабад
3.ЮАР      
4.   154  

Задание 2. Какие географические названия мы имеем ввиду, когда говорим «Страна тюльпанов», «Жёлтая река», «Эрин изумрудный», «Крыша мира», «Вечный город», «Суоми».

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы к практической работе № 1.

Тема 1.2.

Задание 1. Обеспеченность человечества разведанными запасами четырех важнейших видов минеральных ресурсов оценивается следующим числом лет: 50, 65, 150, 240. Определите, к каким конкретным видам минерального топли-ва и сырья относится каждый из этих показателей.

Задание 2. Среди перечисленных ниже стран подчеркните разными цвета-ми или линиями те, которые особенно выделяются по запасам железной руды, медной руды, бокситов, олова:

1) Австралия; 2) Бразилия; 3) Гвинея; 4) Заир; 5) Замбия; 6) Китай; 7) Ма-лайзия; 8) Россия; 9) Украина; 10) Чили.

Задание 3. Среди перечисленных ниже стран подчеркните те, которые об-ладают особенно большими запасами нефти:

1)Аргентина; 2) Венесуэла; 3) Египет; 4) Индия; 5) Ирак; 6) Иран; 7) Ку-вейт; 8) Мексика; 9) ОАЭ; 10) Саудовская Аравия.

Задание 4. Ответить на контрольные вопросы к практической работе № 2.

Тема 1.3.

Задание 1. На круговых диаграммах (рис. 4) показана доля детей во всем населении экономически развитых и развивающихся стран. Проставьте соот-ветствующие цифровые показатели. Объясните причины различий.

Задание 2. На разных языках индоевропейской семьи говорят: 1) англича-не; 2) бенгальцы; 3) латыши; 4) немцы; 5} персы; 6) румыны; 7) русские;. 8) французы; 9} хиндустанцы; 10) шведы. Распределите их по следующим группам этой языковой семьи:

1. Славянская__________________

2. Байтийская __________________

3. Романская __________________

4. Германская __________________

5. Иранская ____________________

6. Индоарийская ________________

Укажите, какие другие группы и языки входят в состав этой семьи.

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы к практической работе № 3,4.

Тема 1.4.

Задание 1. Определите, какие из следующих отраслей - 1) добыча нефти, 2) бокситов, 3) меди, 4) олова, 5) производство автомобилей, 6) самолетов, 7) бумаги, 8) зерновых культур,

9) сахара, 10) хлопка-служат отраслями международной специализации перечисленных ниже стран:

1. Аргентина ______________________________________________________________________

2. Гвинея _________________________________________________________________________

3. Куба ___________________________________________________________________________

4. Линия __________________________________________________________________________

5. Малайзия _______________________________________________________________________

6. CШA ___________________________________________________________________________

7. Узбекистан ______________________________________________________________________

8. Финляндия ______________________________________________________________________

9. Чили ___________________________________________________________________________

10. Япония_________________________________________________________________________

Объясните причины такой специализации.

Задание 2. На контурную карту нанесите главные интеграцион-ные группировки стран мира:

1) Европейский Союз (ЕС) в составе 15 стран;

2) Североамериканское соглашение о свободной торговле (САССТ) в со-ставе трех стран;

3) Ассоциацию государства Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в составе шес-ти стран;

4) Организацию стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в составе 13 стран.

Охарактеризуйте роль этих группировок в мировом хозяйстве.

Тема 1.5.

Задание 1. Укажите первую тройку стран мира по добыче следующих ви-дов полезных ископаемых: 1. Нефть____________________________________________________________________________

2. Природный газ_____________________________________________________________________

3. Уголь___________________________________________________________________________

4. Железная руда___________________________________________________________________

С помощью штриховки или цветового фона нанесите эти страны на кон-турную карту и сделайте обобщение.

Задание 2. С помощью порядковой нумерации расставьте по значимости (объему перевозок) следующие грузопотоки нефти:

Ближний и Средний Восток-Япония; Юго-Восточная Азия-Япония; Ближний и Средний Восток - Европа; Западная Африка - Европа; Ближ-ний и Средний Восток-США; страны Карибского бассейна-США.

Дайте необходимые объяснения.

Задание 3. Укажите, подчеркнув разными линиями, какие из перечислен-ных ниже стран отличаются преобладанием производства электроэнергии на ТЭС, ГЭС и АЭС:

1) Бельгия; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Китай; 5) Нидерланды; 6) Норвегия; 7) Польша; 8) Россия; 9) Франция; 10) ЮАР.

Назовите причины, способствовавшие формированию такой структуры производства электроэнергии.

Задание 4. Укажите первую тройку стран мира по сбору главных сельскохозяйственных культур:

Пшеница_________________________________________________________________________ Рис______________________________________________________________________________ Сахарный тростник_________________________________________________________________ Сахарная свекла___________________________________________________________________ Хлопок-волокно____________________________________________________________________ Картофель________________________________________________________________________

С помощью условных знаков нанесите эти страны на контурную карту и сделайте выводы

Задание 5. Ответить на контрольные вопросы к практической работе № 5,6.

Самостоятельная работа студента по 2 разделу

«Региональная география мира»

Тема 2.1.

1. составить реферат (на свободную тему по высокоиндустриальным странам мира).

Тема 2.2.

Задание 1. Приведите примеры полезных ископаемых, которыми США обеспечены:

1) с избытком________________________________________________________________________

2) с некоторым недостатком____________________________________________________________

3) совсем не обеспечены______________________________________________________________

Задание 2. Подчеркните название крупного региона мира, на который в течение последних трех-четырех десятилетий приходится преобладающая часть мигрантов в США:

1) зарубежная Европа; 2) зарубежная Азия; 3) Африка; 4) Латинская Америка. Объясните свой вывод.

Задание 3. Составьте таблицу «Промышленные пояса США» по следую-щей форме:

Название пояса Ведущие отрасли Главные центры
1.    
2.    
3.    
4.    

Сделайте выводы.

Задание 4.. Укажите, подчеркнув разными линиями или цветами, какие из перечисленных ниже штатов США выделяются по сборам: а) пшеницы; б) кукурузы; в) южных фруктов и цитрусовых; г) хлопка-волокна; д) по про-изводству молочных продуктов:

1) Айова; 2) Висконсин; 3) Иллинойс; 4) Калифорния; 5) Канзас; 6) Мис-сисипи; 7) Небраска; 8) Северная Дакота; 9) Флорида; 10) Южная Дакота. Объясните такую специализацию штатов.

Тема 2.3.

Задание 1. Заполните таблицу, характеризующую обеспеченность стран зарубежной Европы минеральными ресурсами, по следующей форме:

Нефть и природный газ Каменный уголь Бурый уголь Железная руда Руды цветных металлов Горно-химическое сырье
           
           

Внесите в таблицу названия только тех стран, которые обладают самыми большими запасами перечисленных минеральных ресурсов. Сделайте выводы.

Задание 2. Составьте пары по принципу «государство-численность его 1 населения»:

1. Болгария а) 57,5 млн. человек

2. Великобритания б) 23 млн. человек

3. Нидерланды в) 15 млн. человек

4. Румыния г) 9 млн. человек

5. Словения д) 2 млн. человек

___________________________________________________________________________________

Задание 3. Заполните таблицу «Три типа национального состава стран зарубежной Европы» по следующей форме:

Тип национального состава Примеры стран
1. Однонациональный  
2. Двунациональный  
3. Многонациональный  

Укажите, какой тип национального состава населения преобладает в стра-нах зарубежной Европы.

Задание 4. Ответить на контрольные вопросы к практической работе № 7.

Тема 2.4.

Задание 1. Сравните страны зарубежной Азии со странами зарубежной Европы по размерам территории. Подберите европейские страны-аналоги к тем государствам Азии, которые перечислены в следующей таблице:

Страны Азии Площадь тыс. Км2 Страны Европы Площадь тыс. км2
Таиланд 514    
Япония 372    
Филиппины 300    
Республика      
Корея 100    
Кувейт 20    

Задание 2. Перечислите главные товары экспорта и импорта Японии:

1) Экспорт:_______________________________________________________________________

2) Импорт: _______________________________________________________________________

Сравните состав экспорта и импорта и объясните различия. Нанесите на контурную карту (рис. 13) главные грузопотоки нефти из стран зарубежной Азии в Японию.

Задание 3 . Ответить на контрольные вопросы к практической работе № 8.

Тема 2.5.

Задание 1. Подчеркните те из приведенных ниже природных ресурсов Ла-тинской Америки, которые имеют мировое значение:

а) нефть; б) уголь; в) железные руды; г) медные руды; д) бокситы; е) водные ресурсы; ж) лесные ресурсы.

Задание 2. Нанесите на контурную карту (рис. 18) крупнейшие города Латинской Америки, расположенные: а) на ее Восточном (Атлантическом) по-бережье; б) на ее Западном (Тихоокеанском) побережье; в) вдали от побере-жий океанов и морей.

Проанализируйте полученную картосхему и сделайте обобщение.

Задание 3. Укажите, подчеркнув разными линиями или цветами, какие из перечисленных ниже стран Латинской Америки особенно выделяются по до-быче: а) нефти; б) руд железа; в) руд меди; г) руд олова; д) руд никеля; е) бокситов; ж) серы; з) селитры:

1) Боливия; 2) Бразилия; 3) Венесуэла; 4) Гайана; 5) Куба; 6) Мексика; 7) Перу; 8) Суринам; 9) Чили; 10) Ямайка.

Какая из этих стран обладает наибольшим «ассортиментом» полезных ис-копаемых?

Тема 2.6.

Задание 1. Подчеркните те из перечисленных ниже стран Африки, кото-рые были политически независимыми еще до второй мировой войны:

1) Алжир; 2) Ангола; 3) Гана; 4) Либерия; 5) Мадагаскар; 6) Мозамбик; 7) Нигерия; 8) Сенегал; 9) Тунис; 10) Эфиопия.

Подпишите, колониями каких европейских стран-метрополий являлись остальные из этих стран.

Задание 2. Определите, какая из приведенных ниже «формул» воспроиз-водства населения относится к Африке:

1) 12-10=2; 2) 19-7=12; 3) 26-8== 18; 4) 43-13=30; 5) 13- -8=5; 6) 16-7=9; 7) 16-9=7.

Объясните, что скрывается за этой «формулой».

Тема 2.7.

1. Подпишите все моря, заливы и проливы, омывающие берега Австралии и Новой Зеландии.

2. Перечислите все важнейшие особенности штатов Австралии, заполнив следующую таблицу:

Штат Географическое положение Отрасли специализации Крупнейшие города Природные ресурсы
         

Тема 3.1.

Задание 1. Заполните таблицу «Сущность глобальных проблем человече-ства» по следующей форме:

Проблема Сущность проблем
1. Экологическая  
2. Демографическая  
3. Энергетическая и сырьевая  
4. Продовольственная  

Категория: Структура введения | Добавил: geo-pk19 (03.02.2008)
Просмотров: 2976
Создать сайт бесплатно